Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу (490ч)
- Вид программы: Профессиональное обучение
- Квалификации: Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
19 недель (4.5 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
3 800₽ до 15.11.2024
- Современная обучающая платформа с лекциями, видео, презентациями и тестами
- Ничего лишнего в учебном плане — только полезные материалы для будущей работы
- Итоговый и междисциплинарные экзамены в формате теста
- Полностью дистанционный формат обучения — в удобное время и в любом месте
- Практические задания с персональным фидбэком от экспертов
- Диплом принимают и работодатели, и аттестационная комиссия
Кому рекомендуется программа:
Задача программы
Подготовить квалифицированных специалистов, способных безопасно и эффективно организовывать и проводить пешие походы и трекинги различной сложности.
Смогу ли я пройти аттестацию после программы
Профессиональный инструктор может организовывать походы разной сложности и выполнять обязанности сопровождающего только после аттестации. Чтобы пройти ее, нужно иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании либо иной документ, подтверждающий профильное обучение. К таким относится диплом о профпереподготовке, удостоверение о повышении квалификации, свидетельство об окончании курсов.
Наша программа поможет подготовиться к аттестации. Вы получите свидетельство о профессии, которое соответствует всем требованиям комиссии, поэтому сможете пройти аттестацию и сразу приступить к работе.
- Проводите безопасные и увлекательные походы.
- Разрабатываете индивидуальные и групповые программы пешеходного туризма.
- Планируете маршруты с учетом физических возможностей группы, сложности маршрута, особенностей местности и потенциальных рисков.
- Прогнозируете погоду, обеспечивая безопасность и комфорт участников.
- Выбираете и используете снаряжение, а также обслуживаете и ремонтируете его в случае необходимости.
- Оказываете первую помощь.
- Управляете группой, поддерживаете мотивацию и решаете возникающие конфликты.
По окончании обучения вы получите документ:
Что входит в стоимость программы
- Основы туристической индустрии
- Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности. Требования к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов
- Теория и методика физической культуры и спорта
- Планирование и организация учебно-тренировочного процесса
- Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
- Основы и способы оказания первой помощи
- Теория и методика спортивной тренировки по пешеходному туризму
- Практикум по основной программе профессионального обучения «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу»
- Соблюдать законодательство, регулирующее туристическую деятельность, разбираться в своих правах и обязанностях как инструктора.
- Оценивать риски, составлять планы эвакуации и оказывать первую помощь в экстремальных условиях.
- Планировать тренировки и подготавливать себя и своих клиентов к сложным маршрутам.
- Мотивировать людей, работать в команде и решать конфликтные ситуации.
- Планировать маршруты, выбирать снаряжение, обеспечивать питание и обустраивать лагеря.
- Оказывать первую помощь в полевых условиях.
- Ориентироваться на местности и выбирать оптимальные маршруты.
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
Модуль I. Концептуальные основы формирования и развития туристского продукта
Классификация, виды и формы туризма
Основные тенденции развития туризма
Путешествие и туризм. Понятия, цели и функции туризма
Модуль II. Ресурсы и инфраструктура индустрии туризма
Туристические объекты, комплексы и учреждения
Туристические ресурсы как основа пространственной организации туризма
Туристический потенциал территории
Модуль III. Основные компоненты туристической индустрии
Индустрия досуга и развлечения. Туристическая анимация
Транспортная составляющая турбизнеса
Индустрия туризма, досуга и гостеприимства
Практикум:
- Выполнить задания на применение знаний об особенностях туризма, его классификации, туристического транспорта.
- Заполнить таблицу «Виды туризма».
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить схему «Виды туриндустрии, согласно подходу В. Фрейера».
Модуль I. Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности
- Правовое регулирование проведения туристских походов с обучающимися
- Правовые особенности, связанные с организацией детского туризма
- Обзор нормативно-правовой базы, регулирующей туристско-краеведческую деятельность
Модуль II. Обеспечение безопасности в туристской деятельности
- Обеспечение безопасности туристской деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
- Обеспечительные меры безопасности туристской деятельности
- Зарубежный и российский опыт в области обеспечения безопасности туристской деятельности
Модуль III. Техника безопасности в работе с экскурсантами
- Обеспечение безопасности детского экскурсионного туризма
- Основы организации экскурсионной деятельности и обеспечения безопасности экскурсантов при ее осуществлении
- Основные источники опасностей, угроз туристской деятельности и факторы, влияющие на безопасность туристской деятельности
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Выполнить задания на отработку умения применять в деятельности знания об особенностях обеспечения безопасности в туристской деятельности.
- Разработать алгоритм основных мероприятий обеспечения техники безопасности в работе с экскурсантами.
Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта
- Общая характеристика физической культуры и спорта (понятия, цель и задачи физического воспитания и спортивной тренировки)
- Средства и методы физического воспитания
- Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
Модуль II. Основы теории и методики физической культуры
- Методика обучения двигательным действиям (основы формирования двигательного навыка, структура процесса обучения)
- Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
- Средства и методы развития физических качеств
- Формы построения занятий и планирование в физической культуре (классификация и характеристика форм занятий, планирование в ФК, урок ФК)
Модуль III. Основы теории и методики спорта
- Основы построения процесса спортивной подготовки (структура тренировочного занятия, понятие о тренировочных циклах)
- Средства, методы и принципы спортивной тренировки
- Основные стороны спортивной подготовки (физическая, технико-тактическая, психологическая, интегральная, тренировочные и соревновательные нагрузки)
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить блок-схему «Последовательность действий планирования в системе физического воспитания».
- Заполнить таблицу «Законы формирования двигательных навыков и их характеристики». Заполнить блок-схему «Методы спортивной тренировки».
- Заполнить блок-схему «Этапы многолетней спортивной подготовки в порядке возрастания спортивного мастерства».
Модуль I. Планирование и организация учебного процесса
- Логика планирования. Технология планирования учебного процесса
- Требования к планированию в физическом воспитании
- Представление о планировании и педагогическом контроле в физическом воспитании
Модуль II. Организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Педагогический контроль в физическом воспитании и его виды
- Современные требования к уроку физической культуры в условиях внедрения ФГОС
- Краткая характеристика основных документов планирования в физическом воспитании
Модуль III. Организация тренировочного процесса
- Структура построения спортивной тренировки
- Характеристика основных разделов подготовки спортсменов
- Документация по планированию тренировочного процесса
Практикум:
- Определить структуру планирования и организации учебного процесса.
- Написать характеристику основных документов планирования по физическому воспитанию и перечислить виды контроля.
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
Модуль I. Общие представления о психофизиологических состояниях (ПФС) в процессе спортивной подготовки
- Общее понятие о психофизиологических состояниях спортсмена и их характеристиках
- Основные типы психофизиологических состояний и их коррекция в процессе восстановления работоспособности спортсменов
- Психофизиологические состояния как системные реакции личности спортсмена
Модуль II. Психофизиологические основы учебно-тренировочной и соревновательной деятельности
- Физиологические аспекты спортивной тренировки
- Психофизиологические аспекты учебно-тренировочного и соревновательного процессов
- Планирование и организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов
Модуль III. Психофизиологические состояния и особенности психики спортсмена в условиях соревновательной деятельности
- Психофизиологические основы спортивной работоспособности
- Влияние спортивной деятельности на психическое состояние спортсмена
- Формирование психологической готовности спортсменов к соревновательной деятельности
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить таблицу «Разновидности предстартовых состояний» на примере избранного вида спорта.
- Закрепить профессиональные знания о психофизиологических состояниях и особенностях психики спортсмена в условиях соревновательной деятельности.
Модуль I. Понятия спортивного отбора и спортивной ориентации
- Характеристика понятий «спортивный отбор» и «спортивная ориентация»
- Планирование и организация спортивной подготовки
- Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки
Модуль II. Структура многолетнего процесса спортивной подготовки, моделирования и прогнозирования в спорте, связи отбора с многолетней подготовкой спортсменов
- Связь отбора с многолетней подготовкой спортсменов
- Моделирование и прогнозирование учебно-тренировочного процесса
- Структура многолетней тренировки спортсменов
Модуль III. Особенности спортивного отбора и ориентации спортсменов в процессе многолетней подготовки
- Спортивный отбор и ориентация в процессе многолетней подготовки
- Значение биологических ритмов при определении перспективности спортсменов
- Основные этапы процесса спортивного отбора
Практикум:
- Отработать умение использовать профессионально-ориентированную терминологию в практической деятельности.
- Заполнить блок-схему «Этапы многолетней подготовки».
- Составить индивидуальный или командный годичный план подготовки в избранном виде спорта.
- Описать задачи, содержание и продолжительность этапов многолетней подготовки спортсменов в избранном виде спорта.
Модуль I. Критические состояния общего характера. Клиника, первая помощь
- Доврачебная неотложная помощь. Основные понятия. Контузия, кома. Самые первые действия. Реанимация
- Обморок, коллапс. Травматический шок
Модуль II. Травмы. Клиника, первая помощь
- Раны и кровотечения. Ранения живота, ранения грудной клетки
- Десмургия. Технологии наложения повязки при различных травмах
- Переломы костей, ушибы, вывихи, поражение электрическим током
Модуль III. Неотложные состояния бытового характера, первая помощь при них
- Травмы и поражения глаз. Комы при сахарном диабете. Бронхиальная астма. Анафилактический шок. Укусы насекомых и змей. Отравления
- Общие правила транспортировки пострадавших. Острые боли в животе. Гипертонический криз. Универсальная аптечка
- Ожоги, утопление, обморожение и переохлаждение, тепловой и солнечный удар, инородные тела
Практикум:
- Заполнить таблицу «Оказание первой помощи при критических состояниях» с указанием процедур неотложной помощи.
- Решить практико-ориентированные задачи на закрепление умения выбирать правильный алгоритм действий, соответствующий травматическому повреждению.
- Решить практические задачи на определение специфики неотложного состояния.
Модуль I. Организация и планирование учебно-тренировочного процесса в спортивном туризме
- Нормативно-правовая база спортивного туризма
- Разработка и планирование маршрута для учебно-тренировочных занятий по пешеходному туризму
- Сбор и анализ информации о физико-географических и социально-культурных особенностях района маршрута при занятиях пешеходным туризмом
- Туристские возможности регионов России для организации походов по спортивной дисциплине «маршрут – пешеходный 1–6 категории»
- Мероприятия спортивно-оздоровительного туризма
- Составление годового плана тренировок по спортивному туризму в группах дисциплины «Маршрут»
- Составление годового плана тренировок по спортивному туризму в группах дисциплины «Дистанция»
- Регистрация группы при выходе на маршрут в территориальных в органах МЧС России, городских тур. клубах. Планирование связи на маршруте и проверка исправности средств связи
Модуль II. Организация спортивных туристских походов
- Групповое и личное снаряжение туриста в пешем походе. Их достоинства и недостатки в зависимости от фирм и моделей
- Правила хранения и безопасности при использовании различных видов личного, группового, страховочного и специального туристского снаряжения при занятиях пешеходным туризмом
- Сбор «легкого» рюкзака для длительного похода
- Типы костров, розжиг, горелки и примусы
- Определение места стоянки, организации бивуаков и привалов в лесной и горной местности при занятиях пешеходным туризмом
- Составление походной раскладки продуктов и меню питания на маршруте при занятиях пешеходным туризмом
Модуль III. Тактико-техническая подготовка в спортивном туризме
- Типы естественных препятствий на маршрутах спортивных пеших походов. Оценка их технической сложности в спортивном туризме
- Технические приемы преодоления естественных препятствий в пешеходном туризме
- Тактика прохождения маршрута в зависимости от потенциальных опасностей при занятиях пешеходным туризмом
- Основные узлы, страховочное снаряжение на горном рельефе
- Ориентирование на местности
- Роли и обязанности участников похода
Модуль IV. Основные системы обеспечения безопасности в спортивном туризме
- Оценка рисков предполагаемого маршрута и оценка погодных условий при занятиях пешеходным туризмом
- Проведение аварийно-спасательных работ при занятиях пешеходным туризмом
- Психология группы в пешем походе. Основные способы поддержания коммуникации с участником отдельно, группой в целом, разрешение конфликтных ситуаций
Практикум:
- Выполнить задание на отработку умения применять теоретические знания по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в спортивном туризме в практической деятельности.
- Выполнить задания на отработку умения применять теоретические знания по организации спортивных туристских походов в практической деятельности.
- Выполнение задания на отработку умения применять теоретические знания по тактико-технической подготовке в спортивном туризме в практической деятельности.
- Выполнить практическое задание «Планирование выездного учебно-тренировочного занятия по спортивному туризму».
Модуль I. Практикум по основной программе профессионального обучения «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу»
- Разработка и планирование маршрута при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Сопровождение и обеспечение безопасности при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
- Проведение работ во время аварийных ситуаций при занятиях пешеходным туризмом и трекингом
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
1. | Основы туристической индустрии | 50 | 26 | 24 | З |
2. | Правовое регулирование туристско-краеведческой деятельности. Требования к обеспечению безопасности туристов и экскурсантов | 56 | 28 | 28 | З |
3. | Теория и методика физической культуры и спорта | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
4. | Планирование и организация учебно-тренировочного процесса | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
5. | Психофизиологические основы учебно-тренировочного и соревновательного процессов | 56 | 28 | 28 | З |
6. | Организация и проблема отбора в спортивной деятельности | 56 | 28 | 28 | З |
7. | Основы и способы оказания первой помощи | 50 | 30 | 20 | З |
8. | Теория и методика спортивной тренировки по пешеходному туризму | 56 | 28 | 28 | ДЗ |
9. | Практикум по основной программе профессионального обучения «Инструктор-проводник по пешеходному туризму и трекингу» | 42 | 0 | 42 | З |
Итоговая аттестация | 12 | Квалификационный экзамен | |||
ИТОГО | 490 |
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО течение 3 рабочих дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Свидетельство отправляем бесплатно «Почтой России».
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
На программы профессионального обучения принимаются совершеннолетние граждане.
Для поступления гражданам Российской Федерации необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Заявление.
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Основное отличие в том, что поступление на программу профессионального обучения возможно без какого-либо профессионального или иного образования. За несколько месяцев можно получить востребованную на рынке труда профессию с присвоением разряда или категории. Выпускники получают свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций. К освоению программ профессионального обучения допускаются лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования. Принимаются совершеннолетние Слушатели. Выпускник становится рабочим или служащим, получает свидетельство, ему присваивается разряд или категория.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт гражданина России и номер СНИЛС.
Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Студенты колледжа/вуза имеют право учиться по основным программам профессионального обучения.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отделе по организации приема.
Если вы учились по программе по программе профессионального обучения – вашим документом станет свидетельство о должности служащего или профессии рабочего.
Обучающимся, завершившим обучение по основным программам профессионального обучения и успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается документ о квалификации – свидетельство о профессии рабочего или свидетельство о должности служащего, установленного образовательной организацией образца (в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую аттестацию вы выполните дистанционно*. Когда будет готов cвидительство, вы сможете получить его по почте.
Бланки свидетельств о профессии рабочего, свидетельств о должности служащего и приложений к ним являются защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б».
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Квалификация, указываемая в свидетельстве о профессии рабочего или свидетельстве о должности служащего, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам профессионального обучения.
3 800 ₽ до 15.11.2024
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
3 800% до 15.11.2024